ЦССПЕ "АЛЬФА" - Психологические свойства личности

Главная
 НОВОСТИ                                            

СЕКЦИИ                                                 

ВСЁ О КЛУБЕ                                      


МЕДИА                                                  



Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Martial Taekwon-do League
Наша группа "Вконтаке"
Наша группа в "Одноклассники"
Спортивный клуб "Гепард"
 "Центральная школа каратэ"
Весь боевой интернет
Краснодарская федерация
Таэквон-до ИТФ


Наши партнёры




Статистика












     


Это устойчивые свойства индивидуального способа отражения действительности и регуляции поведения, присущие данному конкретному человеку.
Каждому человеку присущи физические и психические свойства (качества). Физические свойства легче наблюдать и измерять: это рост, вес, мускульная сила, объем легких и т. п. Психические свойства проявляются только косвенно — в поведении, в поступках человека, в его отношении к вещам и людям.
Психика — функция головного мозга. Человек регулирует свое поведение на основе психических образов окружающей действительности. Психический образ не является точной копией действительности: важные детали окружающей обстановки представлены в психическом образе очень четко, несущественные — размыто или вообще отсутствуют. За качество психического образа отвечают познавательные П. с. л. (их называют еще психическими функциями): это восприятие, внимание, память, воображение, мышление. За качество решений, которые человек принимает на основе образа, отвечают морально-волевые П. с. л. (качества характера). Ошибочно думать, что высокий уровень развития познавательных свойств однозначно предопределяет высокий уровень способностей человека. Для развития способностей необходимо сформировать у ребенка соответствующие морально-волевые качества: волю, целеустремленность, упорство, решительность (волевые качества); добросовестность, честность, коллективизм, доброту (моральные качества, необходимые для всякой совместной деятель-ности).
Распространенным заблуждением родителей является представление о том, что П. с. л. формируются главным образом в школе. Наоборот, само школьное обучение, как правило, требует развития у ребенка определенных психических свойств, опирается на эти уже развитые свойства: мышление, внимание и память, на определенные морально-волевые качества (усидчи-вость, исттолн ительность, добросовестность и т. п.).
Основа практически всех П. с. л. за-кладывается в процессе семейного воспитания в дошкольном возрасте — в период наиболее бурного развития психики ребенка.
Большинство этих свойств во многом развивается стихийно — по мере накопления ребенком жизненного опыта н овладения конкретными навыками общения и бытового самообслуживания. Но можно целенаправленно стимулировать развитие определенных психических свойств. Наиболее эффективный метод — целенаправленный подбор игровых упражнений. В игре у дошкольника можно развить и внимание, и логическую память (за счет запоминания ключевых слов), и логическое мышление (простейшие приемы логического вывода), и конструктивное мышление (способность к планированию своих действий во времени н пространстве), и волевое соподчинение мотивов (низшего мотива эгоистического удовольствия высшему мотиву верности коллективу, например).
В развитии психических свойств необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: не следует игнорировать его сильные стороны в попытках сконцентрировать внимание на подтягивании слабых, нужно организовать игровые упражнения так, чтобы у ребенка «всегда получалось», чтобы сильные стороны помогали подтягивать слабые.
Иногда в первых классах школы обнаруживается отставание в развитии каких-то важных психических свойств. Не надо волноваться и заражать паникой ребенка. Психические свойства очень пластичны и в детском возрасте легко перестраиваются, тренируются. Важно только своевременно организовать целенаправленные занятия, увлекательные для ребенка.


Центр спортивных и служебно-прикладных единоборств "Альфа" (ОГРН 1127799000933)
тел.+7 (916) 755-13-10, E-mail: acs-07@yandex.ru
125445 Россия, Москва, м.Речной вокзал, ул.Смольная, д.63 Б
2007- 2017
Используются технологии uCoz